· 

Карл Маркс в цитатах

 

Люди из всего готовы сделать религию. Так же произошло и с идеями Карла Маркса, родившегося ровно 200 лет назад. Как известно некоторые политики использовали и кое-где до сих пор используют марксизм для оправдания своих действий. Но далеко не все действительно в нём разбирались и были его искренними последователями и убеждёнными сторонниками. Довольно часто марксизм использовался как идеологическое прикрытие для замыслов и действий, далёких от идей и целей марксизма. Тем не менее, Маркс был настоящим ученым - он первый объяснил и предсказал неизбежные экономические кризисы, которые преследуют нас до сих пор. С днем рождения, Карл! 200 лет - это солидный возраст. Читаем твои цитаты:

 

Если скромность составляет характерную особенность исследования, то это скорее признак боязни истины, чем боязни лжи. Скромность — это средство, сковывающее каждый мой шаг вперёд. Она есть предписанный свыше исследованию страх перед выводами, она — предохранительное средство против истины.

 

Законы, преследующие за принципы, имеют своей основой беспринципность…

 

Страна, которая, подобно древним Афинам, смотрит на прихлебателей, паразитов, льстецов, как на исключения, противоречащие народному разуму, как на юродство – такая страна есть страна независимости и самостоятельности.

 

Ни один человек не борется против свободы, —самое большее, человек борется против свободы других.

 

Пусть жизнь и умирает, но смерть не должна жить.

 

…Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель…

 

Главнейшая свобода печати состоит в том, чтобы не быть промыслом.

 

Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью, ибо трусость может быть энергична, только будучи жестокой. Частный интерес всегда труслив, ибо для него сердцем, душой является внешняя вещь, которая всегда может быть отнята или повреждена.

 

…Легко быть святым, когда не хочешь быть человечным.

 

…Религия сама по себе лишена содержания, её истоки находятся не на небе, а на земле, и с уничтожением той извращенной реальности, теоретическим выражением которой она является, она гибнет сама собой.

 

Бюрократия есть круг, из которого никто не может выскочить. Её иерархия есть иерархия знания. Верхи полагаются на низшие круги во всем, что касается знания частностей; низшие же круги доверяют верхам во всем, что касается понимания всеобщего, и, таким образом, они взаимно вводят друг друга в заблуждение.

 

Невежество — это демоническая сила, и мы опасаемся, что оно послужит причиной ещё многих трагедий.

 

Всякая эмансипация состоит в том, что она возвращает человеческий мир, человеческие отношения к самому человеку.

 

В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растёт обесценение человеческого мира.

 

…Нет ничего более ужасного, более унизительного, чем быть рабом раба.

 

Гегель где-то отмечает, что все великие всемирно-исторические события и личности появляются, так сказать, дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса.

 

Люди сами делают свою историю, но они ее делают не так, как им вздумается, при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, а которые непосредственно имеются налицо, даны им и перешли от прошлого.

 

…Моральную силу невозможно создать параграфами закона…

 

В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чёртом — нужно только быть уверенным, что ты проведёшь чёрта, а не чёрт тебя.

 

Каждый по способностям, каждому по потребностям!

 

Отказываясь от государства ради свободы, нам нечего терять, кроме с своих цепей.

 

Если характер человека создаётся обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.

 

Ваша так называемая религия действует как опиум: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силу

 

Великие кажутся нам великими лишь потому, что мы сами стоим на коленях.

 

Знаю одно – я не марксист!

 

Еще по теме

Write a comment

Comments: 0